Главное здание ПФИЦ УрО РАН под его историческим названием «Дом Грибушина» было представлено в 2014 году на сайте портала lenta.ru в фотогалерее «Архитектурный символы российских городов-миллионников». Не случайно только это здание было выбрано для фотогалереи. Известный исследователь архитектуры Валерия Звагельская в статье «Архитектура модерна на Урале» писала: «По богатству палитры декоративных средств модерна, по высокой художественной ценности даже второстепенных деталей, будь то рисунок кованых кронштейнов или форма столбов ограды, особняк Грибушина не имеет себе равных среди круга городских особняков Урала».
Александр Бонавентурович Турчевич, автор проекта исторического особняка, был одним из тех зодчих, которые определяли развитие архитектуры на Урале. Он возвел строительное дело в ранг искусства. Мастером было реализовано около 150 проектов гражданских и культовых зданий.
Особняк строился как дом-театр по заказу известных и состоятельных жителей Перми Кашперовых. С архитектором их объединяло серьезное увлечение театром. Своей необычностью дом вскоре привлек внимание семьи известных на Урале миллионеров и меценатов Поклевских-Козелл. Но и они также недолго владели особняком, что-то принудило их в 1904 году расстаться с этим зданием.
Третьими владельцами особняка явились уже Грибушины, точнее вдова кунгурского миллионера - чаеторговца Михаила Ивановича Грибушина Антонина Ивановна и ее сын Сергей Михайлович Грибушин. Стремясь укрепить славу семьи, известной своим богатством и широкой благотворительной деятельностью, они решили перестроить особняк. Для осуществления сложных строительных и оформительских работ вновь был приглашен А.Б. Турчевич.
Маститый архитектор с самого начала построил дом из самой влагоустойчивой породы деревьев – пермской лиственницы. Но на этот раз появилась возможность сделать дом еще более долговечным, поместив деревянный сруб в надежную кирпичную оболочку. Таким образом, в 1907 году на месте еще не успевшего состариться прежнего дома появился фешенебельный двухэтажный особняк с уникальным наружным и внутренним декоративным оформлением. Стиль модерн архитектором был не только сохранен, но и подчеркнут новыми художественными достоинствами. Изысканный лепной декор украшал фасад и продолжался в богатой и разнообразной по элементам лепнине потолков и плафонов парадных залов. Приглашенный Турчевичем мастер-самоучка Петр Агафьин как никто другой умел «читать» рисунки и чертежи архитектора, наделяя лепной растительный орнамент непостижимой жизненной силой. Самой яркой и запоминающейся деталью декоративного убранства дома по праву считаются маскароны – маски идеализированных женских лиц в капителях пилястр и различных композициях. Так Дом Грибушиных стал памятником не только зодческого искусства, но еще и памятником почти забытого в наше время мастерства архитектурной художественной лепки.