В Перми на базе исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета прошел XXII Межрегиональный научный форум «Человек, общество, культура: современное и историческое измерения».
Темами Форума были заявлены «Политическая история России XIX–XX вв.», «Архивоведение», «Социальная и культурная антропология», «Древняя и средневековая история России», «Древний мир и западное средневековье», «Новая и новейшая история стран Запада», «Методика преподавания истории и обществознания» и ряд других направлений.
В течение недели студенты и молодые исследователи посещали лекции и мастер-классы от ведущих учёных Прикамья. В рамках Форума состоялась научно-практическая конференция.
Одним из партнёров мероприятия выступил Институт гуманитарных исследований УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН). Сотрудники ИГИ УрО РАН приняли участие в работе Форума в качестве экспертов.
Директор ИГИ УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) Черных Александр Васильевич, с.н.с. Вайман Дмитрий Игоревич и с.н.с. Вострокнутов Артём Викторович выступили на научной конференции в секции «Этнография Урала», г.н.с. Крыласова Наталья Борисовна и с.н.с. Подосёнова Юлия Александровна - в секции «Археология Урала».
Сотрудники ИГИ УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) работали на Форуме и в качестве экспертов лектория: н.с. Смертин Андрей Романович с лекцией «Разведка как метод археологического исследования», н.с. Чернышёва Юлия Сергеевна с лекцией «Особенности работы с книгами призыва периода Великой Отечественной войны», с.н.с. Вострокнутов Артём Викторович с лекцией «Вы бы лет на 30 раньше приехали»: особенности фиксации объектов Нематериального этнокультурного достояния народов Российской Федерации».
По мнению участников конференции интеграция студенческой университетской науки и академических институтов – важный компонент в подготовке будущих научных кадров в разных областях научного знания. Сотрудники Института гуманитарных исследований УрО РАН отметили высокий уровень подготовки докладов студентами, неподдельный интерес на лекциях и их нетривиальный подход к исследованию прошлого и настоящего.