ПФИЦ УрО РАН продолжает успешно взаимодействовать с тремя базовыми школами Российской академии наук в г. Перми и Пермском крае. Это гимназия № 17 (г. Пермь), гимназия № 4 имени братьев Каменских (г. Пермь), гимназия имени Алексея Кирьянова (г. Чайковский).
Ученые Центра читают для школьников лекции, консультируют, выступают экспертами и наставниками в подготовке и реализации юными исследователями научных проектов.
На 17 секциях конференции, среди которых «Мир точных наук», «Будь здоров», «Техническое творчество», «Науки об обществе», «История, археология и этнография», «Филология», «Химия» и другие, было представлено более 200 докладов.
Работы школьников охватывают широкий спектр научных направлений, содержат интересные научные результаты. Так, в секции «Информатика» - была отмечена работа «Реализация двумерных клеточных автоматов», в секции «Математика» - «Построение компьютерных моделей множества Мандельброта». По физике вызвало большой интерес такое исследование, как «Твердотельная аккумулирующая электростанция: разработка и изготовление прототипа».
Большое количество работ поступило на секцию «Биология, медицина». Здесь школьники изучают получение посадочного материала методом укоренения черенков в воде с применением различных добавок, биоценоз в колонии серой цапли вокруг Соликамска и многое другое.
В области гуманитарных наук юные исследователи обращаются к проблемам историзма восприятия русской философской лирики, поднимают актуальные вопросы сохранения исторической памяти и развития малых городов, военной истории родного края и т.д.
38 работ были отмечены экспертами как победители, 60 проектов - призёры.
Лучшие из представленных исследований отобраны редакционной коллегией для публикации в «Сборнике материалов V краевой научно-практической конференции учащихся «Старт в науку XXI века» (Приложение к научному журналу «Вестник ПФИЦ УрО РАН»).
Справка. Проект «Базовые школы РАН» реализуется в соответствии с указанием Президента Российской Федерации. В проекте участвует 108 общеобразовательных организаций, расположенных в 32 регионах страны.
Цель проекта – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, развития интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.