«Je pense, donc je suis» «Cogito ergo sum» «Я мыслю, следовательно, я есмь»
Р. Декарт, 1637

300 years v3

С 1 сентября 2019 года четыре школы Пермского края стали базовыми образовательными организациями Российской академии наук. В качестве научно-образовательного центра для учебных заведений выступил Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН.

Проект создания базовых школ Российской академии наук, помимо всего прочего, закрепляет за региональными отделениями и научными центрами роль популяризаторов науки среди обучающихся и педагогов этих общеобразовательных организаций. Как и другие центры, ПФИЦ УрО РАН проводит активную работу в этом направлении. В декабре в стенах базовых школ РАН Пермского края прошло сразу несколько научно-популярных мероприятий с участием ученых из Пермского федерального исследовательского центра УрО РАН. 

13 декабря 2019 года в средней общеобразовательной школе № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики города Перми с лекцией "Современные приложения механики разрушения материалов" или "Современная экспериментальная механика" выступил заместитель директора по науке "ИМСС УрО РАН" (филиал ПФИЦ УрО РАН), профессор РАН, доктор физико-математических наук Плехов Олег Анатольевич.

Плехов2

17 декабря лекцию "Турбулентность это не страшно" учащимся и педагогам школы № 146 и другой базовой школы РАН - гимназии №17 прочитал старший научный сотрудник лаборатории физической гидродинамики "ИМСС УрО РАН" (филиал ПФИЦ УрО РАН), профессор РАН, доктор физико-математических наук Степанов Родион Александрович

     Степанов 1Степанов 2

Лекции приглашенных профессоров РАН вызвали широкий интерес у аудитории. Как учащиеся, так и преподаватели учебных заведений принимали активное участие в обсуждении. В дальнейшем общеобразовательные школы, призанные комиссией РАН в качестве базовых учебных заведений, совместно с Пермским федеральным исследовательским центром УрО РАН планируют провести еще несколько серий научно-популярных лекций.

Подробнее о пермских базовых школах Российской академии наук.