«Je pense, donc je suis» «Cogito ergo sum» «Я мыслю, следовательно, я есмь»
Р. Декарт, 1637

300 years v3

Новости Центра

«Актуальные вопросы биотехнологии»

С 14 по 17 октября 2025 года в Екатеринбурге на базе Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина прошла Международная научная конференция «Актуальные вопросы биотехнологии».

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 01.11.2025
 

ПФИЦ УрО РАН и Шанхайский университет Цзяотун – перспективы совместной работы

В рамках визита делегации Российской группы по разрушению в Китайскую Народную Республику директор ПФИЦ УрО РАН, член-корреспондент РАН Олег Плехов по приглашению китайских коллег побывал в Шанхайском университете Цзяотун на механико-технологическом факультете.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 31.10.2025
   

Микробиолог, академик РАН Ирина Борисовна Ившина стала Почётным профессором ПГНИУ

Учёный совет ПГНИУ присвоил звание «Почётный профессор Пермского университета» Ирине Борисовне Ившиной — академику РАН, доктору биологических наук, профессору, заведующей лабораторией алканотрофных микроорганизмов Института экологии и генетики микроорганизмов Уральского отделения РАН (филиала ПФИЦ УрО РАН).

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 29.10.2025
 

V Всероссийская школа-конференция "Микробные симбиозы в природных и экспериментальных экосистемах"

С 6 по 10 октября 2025 года в г. Оренбурге прошла V Всероссийская молодежная научная школа-конференция с международным участием "Микробные симбиозы в природных и экспериментальных экосистемах".

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 29.10.2025
 

Как я пришел в науку

"Как я пришел в науку?" Короткие интервью ученых ПФИЦ УрО РАН.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 29.10.2025

Анонсы

Оптическая рефлектометрия, метрология и сенсорика 2026 (ORMS-2026)

26-28 мая 2026 года в Перми пройдёт V научно-практическая международная конференция "Оптическая рефлектометрия, метрология и сенсорика 2026" (ORMS-2026).
 
Опубликовано: 01.10.2025
 

Заседание Объединенного ученого совета

17 октября 2025 года (пятница) в 10:00 состоится заседание Объединенного ученого совета ПФИЦ УрО РАН.

Опубликовано: 08.10.2025
 

Профессор из Республики Беларусь прочтёт в Перми лекции по почвоведению и агрономии

С 6 по 10 октября 2025 года Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства - филиал ПФИЦ УрО РАН и Пермский государственный национальный исследовательский университет приглашают на курс лекций по почвоведению и агрономии.

Опубликовано: 30.09.2025
 

X Всероссийская Конференция «Пермские гидродинамические научные чтения»

1-3 октября 2025 года в Перми Институт механики сплошных сред УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) и Пермский государственный национальный исследовательский университет проводят X Всероссийскую конференцию «Пермские гидродинамические научные чтения».

Опубликовано: 29.09.2025
 

Объявлен дополнительный прием в аспирантуру ПФИЦ УрО РАН

Желающим поступить в аспирантуру ПФИЦ УрО РАН.
Опубликовано: 29.09.2025
 

Информация для поступающих в аспирантуру ПФИЦ УрО РАН

Уважаемые поступающие! Стали известны списки зачисленных в аспирантуру ПФИЦ УрО РАН.
Опубликовано: 29.09.2025
 

Целевое обучение в аспирантуре ПФИЦ УрО РАН

По вопросам целевого обучения в аспирантуре ПФИЦ УрО РАН обращаться в отдел аспирантуры по телефону: +7 (342) 212-40-78

Опубликовано: 30.06.2025
 

Положения о филиалах:

Соглашения:

Прием на работу и аттестация научных работников:

 Закупки:

Главное здание ПФИЦ УрО РАН под его историческим названием «Дом Грибушина» было представлено в 2014 году на сайте портала lenta.ru в фотогалерее «Архитектурный символы российских городов-миллионников». Не случайно только это здание было выбрано для фотогалереи. Известный исследователь архитектуры Валерия Звагельская в статье «Архитектура модерна на Урале» писала: «По богатству палитры декоративных средств модерна, по высокой художественной ценности даже второстепенных деталей, будь то рисунок кованых кронштейнов или форма столбов ограды, особняк Грибушина не имеет себе равных среди круга городских особняков Урала».

Александр Бонавентурович Турчевич, автор проекта исторического особняка, был одним из тех зодчих, которые определяли развитие архитектуры на Урале. Он возвел строительное дело в ранг искусства. Мастером было реализовано около 150 проектов гражданских и культовых зданий.

turch 02

Особняк строился как дом-театр по заказу известных и состоятельных жителей Перми Кашперовых. С архитектором их объединяло серьезное увлечение театром. Своей необычностью дом вскоре привлек внимание семьи известных на Урале миллионеров и меценатов Поклевских-Козелл. Но и они также недолго владели особняком, что-то принудило их в 1904 году расстаться с этим зданием.

Третьими владельцами особняка явились уже Грибушины, точнее вдова кунгурского миллионера - чаеторговца Михаила Ивановича Грибушина Антонина Ивановна и ее сын Сергей Михайлович Грибушин. Стремясь укрепить славу семьи, известной своим богатством и широкой благотворительной деятельностью, они решили перестроить особняк. Для осуществления сложных строительных и оформительских работ вновь был приглашен А.Б. Турчевич.

Антонида Ивановна Грибушина        Грибушин Сергей Михайлович

Маститый архитектор с самого начала построил дом из самой влагоустойчивой породы деревьев – пермской лиственницы. Но на этот раз появилась возможность сделать дом еще более долговечным, поместив деревянный сруб в надежную кирпичную оболочку. Таким образом, в 1907 году на месте еще не успевшего состариться прежнего дома появился фешенебельный двухэтажный особняк с уникальным наружным и внутренним декоративным оформлением. Стиль модерн архитектором был не только сохранен, но и подчеркнут новыми художественными достоинствами. Изысканный лепной декор украшал фасад и продолжался в богатой и разнообразной по элементам лепнине потолков и плафонов парадных залов. Приглашенный Турчевичем мастер-самоучка Петр Агафьин как никто другой умел «читать» рисунки и чертежи архитектора, наделяя лепной растительный орнамент непостижимой жизненной силой. Самой яркой и запоминающейся деталью декоративного убранства дома по праву считаются маскароны – маски идеализированных женских лиц в капителях пилястр и различных композициях. Так Дом Грибушиных стал памятником не только зодческого искусства, но еще и памятником почти забытого в наше время мастерства архитектурной художественной лепки.

DSCF0469  012 v  001 005 v

 

016 v  007  020 v  011