«Je pense, donc je suis» «Cogito ergo sum» «Я мыслю, следовательно, я есмь»
Р. Декарт, 1637

300 years v3

Впервые Институт гуманитарных исследований УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) выступил базой производственной (проектно-технологической) практики по модулю «Обществознание» для студентов-пятикурсников исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, обучающихся по образовательной программе «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили “История и Обществознание”».

Кирьянов Игорь Константинович - заведующий Отделом по исследованию политических институтов и процессов ИГИ УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН), доктор исторических наук:
«Практика является частью учебного плана подготовки будущих учителей истории и обществознания и нацелена на формирование у студентов общего представления о работе научной организации, в частности, об организационно-правовых и юридических основах работы научных организаций, их структуре, органах управления, финансировании деятельности, грантовой деятельности; специфике реализуемых научно-исследовательских проектов, механизме работы проектных исследовательских команд, управлении исследованиями, представлении результатов исследований; формах и механизмах организации исследований политических институтов и процессов».

На установочном занятии И.К. Кирьянов ознакомил студентов с общими вопросами истории и деятельности ПФИЦ УрО РАН, об основных направлениях и результатах исследований сотрудников Отдела за последние пять лет. Главный научный сотрудник ИГИ УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН), доктор политических наук П.В. Панов поделился со студентами общими принципами и своим опытом руководства грантовыми проектами, в частности, по линии Российского научного фонда.

На период практики студентам были предложены задания в рамках групповой проектной деятельности, связанные с основными направлениями исследований сотрудников Отдела, с которыми практиканты успешно справились, продемонстрировав высокий уровень мотивации на будущую профессиональную деятельность.