Новости Центра
«Разломообразование в литосфере и сопутствующие процессы: тектонофизический анализ» - ученые ПФИЦ УрО РАН на конференции в Иркутске
16-21 сентября 2024 года в г. Иркутске на базе Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук (ИЗК СО РАН) прошла Всероссийская конференция «Разломообразование в литосфере и сопутствующие процессы: тектонофизический анализ» с участием приглашенных ученых из Китая, Израиля, Узбекистана, Кыргызстана и Монголии.
Что изучает наука механика и зачем нужен жидкий натрий, как работать на рентгеновском микротомографе и что такое «Smart-материалы» – ответы на эти и другие вопросы получили школьники на экскурсии в ИМСС УрО РАН
Для 350 ребят из 12 пермских школ, лицеев и гимназий провели экскурсии сотрудники Института механики сплошных сред УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) в течение Дня открытых дверей.
Поздравление ПФИЦ УрО РАН с 300-летием Российской академии наук
«В Пермском крае сильное научное сообщество со славными вековыми традициями, уверенное в своём будущем» - губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
26-27 сентября 2024 года Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН провёл Форум, посвященный 300-летию Российской академии наук
В эти дни в институтах-филиалах ПФИЦ УрО РАН был организован День открытых дверей для школьников и студентов с лекциями, посещением лабораторий, демонстрацией работы уникального оборудования и рассказом о научных исследованиях.
«Дом Грибушина в истории Перми и академической науки»
26 сентября 2024 года в Перми в Историческом парке «Россия — Моя История» состоялась презентация книги старшего научного сотрудника ПФИЦ УрО РАН, кандидата исторических наук Павла Анатольевича Корчагина «Дом Грибушина в истории Перми и академической науки».
"Заниматься наукой сложно, но очень интересно"
Директор ПФИЦ УрО РАН, член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук Олег Анатольевич Плехов принял участие в прямом эфире Радио Вести ФМ Пермь 88,5.
Легенды о Ермаке, Большое подземное озеро и многолетний лед грота «Полярный» - экскурсия пермских школьников в Кунгурскую ледяную пещеру
В рамках мероприятий Форума "Пермский край и Российская академия наук", посвященного 300-летию РАН, научные сотрудники Горного института УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) провели экскурсию ученикам МАОУ «СОШ №101» в Кунгурской ледяной пещере.
Анонсы
Форум, посвященный 300-летию Российской академии наук
26-27 сентября 2024 года Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН проводит Форум "Российская академия наук и Пермский край", посвященный 300-летию Российской академии наук.
Информация для поступающих в аспирантуру ПФИЦ УрО РАН
Начинается набор слушателей по программе повышения квалификации
С 19 сентября по 8 октября 2024 г. ПФИЦ УрО РАН проводит набор слушателей по Программе повышения квалификации «Современные модели деформирования и разрушения структурно-неоднородных сред»
Новости приемной кампании 2024 года
Объявление для поступающих в аспирантуру ПФИЦ УрО РАН
Новости приемной кампании 2024 года
ПФИЦ Уро РАН объявляет дополнительный набор в аспирантуру
Новости приемной кампании 2024 года
Завершен прием документов для поступления в аспирантуру ПФИЦ Уро РАН.
7 - 11 октября 2024 года пройдет III конференция «Образование, наука и производство в цифровом машиностроении и материаловедении - 2024»
Форум-конференция направлена на дальнейшую консолидацию ученых, представителей промышленных предприятий и учащихся для содействия техническому прогрессу в области машиностроения и повышению качества подготовки инженерных кадров.
Объявление для аспирантов ПФИЦ УрО РАН
Утверждено расписание Государственной итоговой аттестации и Итоговой аттестации для аспирантов, заканчивающих аспирантуру ПФИЦ УрО РАН.
История
Кафедра иностранных языков и философии Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук существует с конца 90-х годов ХХ века, изначально созданная, как и другие кафедры иностранных языков в структуре РАН, с целью подготовки аспирантов к сдаче кандидатских экзаменов по иностранным языкам. Помимо этого, сегодня сфера деятельности Кафедры направлена на развитие академического многоязычия, что включает не только традиционно изучаемые европейские языки, но и восточные (китайский, японский) для сотрудников научных институтов ПФИЦ УрО РАН.
Миссия Кафедры – помощь аспирантам и сотрудникам ПФИЦ УрО РАН в овладении иностранными языками как неотъемлемой частью профессиональной компетенции специалиста, преодоление языковых барьеров и этноцентризма, в духе соизучения языка и культуры, воспитание уважения к менталитету и традициям других народов.
Образовательная деятельность Кафедры опирается на традиции Щербовской лингвистической школы Санкт-Петербургского университета. Лев Владимирович Щерба заложил основы отечественной традиции обучения языкам, обосновав научный подход единства исследования и преподавания.
Кафедра иностранных языков ПФИЦ УрО РАН проводит исследования в области теоретической и прикладной лингвистики, теории усвоения языка, лингводидактики, восприятия звучащей иноязычной речи для обеспечения современного уровня преподавания иностранных языков, таким образом, продолжая и развивая традиции кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков Санкт-Петербургского университета.
Авторская методика преподавания реализована в Практикуме по аудированию английской речи “Listening Challenge” (2005, второе издание 2023), а также в адаптированном для детей младшего школьного возраста учебном пособии «My First English Book» (под ред. докт. филол. наук Т. Н. Чугаевой) (подробнее в разделе Издательская деятельность).
Деятельность кафедры направлена на то, чтобы:
• помогать сотрудникам научных институтов в формировании и совершенствовании иноязычной коммуникативной, в том числе профессиональной компетенции;
• преодолевать языковые барьеры и этноцентризм;
• в процессе обучения языкам воспитывать уважение к менталитету, культуре и традициям европейского сообщества;
• поощрять стремление к академическому многоязычию, определяемому европейским языковым портфелем;
• сохранять лингвистические и методические традиции петербургской (щербовской) научной школы, развивая их с привлечением современных технологий.